Страховка самолетов

Содержание:

Страхование самолетов (авиационное страхование)

При эксплуатации самолетов, даже незначительное происшествие может дорого обойтись. Несмотря на то, что по статистике, авиационный транспорт — самый безопасный вид транспорта, авиационное страхование связанно с высокими рисками и, как следствие, с заоблачными затратами. Даже для страховых компаний, страховые выплаты влекут за собой финансовые издержки, ощутимые для бизнеса. В связи с этим страхование самолетов держится на перестраховочной защите и распределении рисков.

Поэтому стоит застраховаться от непредвиденных расходов, связанных с авиаперевозками и переложить финансовую ответственность на страховую компанию. К тому же, задуматься о страховании самолета необходимо еще и потому, что согласно российскому законодательству, для полета на воздушном судне обязательно требуется страхование ответственности — авиационный полис ОСАГО.

Страхование самолетов (Авиационное страхование) подразумевает страхование различных видов ответственности при эксплуатации самолётов и другие средства авиационной техники. Помимо обязательного страхования ответственности, существует также страхование сверх лимитов — Каско. А также любых имущественный интересов, связанный с эксплуатацией воздушных судов. Наиболее распространенными в практике являются комбинированные полисы по страхованию воздушных судов и различных видов ответственности, связанных с их эксплуатацией.

Виды страхования применяемые для страхования самолетов (авиастрахования)

  • обязательное страхование гражданской ответственности авиаперевозчика перед пассажирами воздушного судна;
  • страхование воздушных судов КАСКО (Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели воздушного транспорта. Каско самолета: фюзеляж; двигатели; штурманское навигационное и радиооборудование; гидравлической системы; шасси; электрооборудование, а также все другие комплектующие узлы, установленные в самолете);
  • страхование ответственности воздушных перевозчиков перед третьими лицами и пассажирами (страхование ответственности перед пассажирами называется добровольным, но на деле имеет добровольно-принудительный характер);
  • страхование здоровья и жизни летного состава;
  • страхование летного состава на случай утраты профессиональной трудоспособности;
  • страхование грузов при воздушных перевозках;
  • страхование гражданской ответственности владельцев аэропортов (позволяет компенсировать вред, нанесенный лицам, которые находятся на территории аэропорта, их жизни, здоровью или имуществу).

Стоимость авиастрахования (страхования самолета), исключительно индивидуальна. Для расчета стоимости полиса, будьте готовы что потребуется масса информации о самолете, его типе, общем налете планера и двигателей, численности, возрасте и налете экипажа, географии предполагаемых полетов, базах технического обслуживания машины и т.п. Важно понимать, что, чем более полную и детальную информацию вы предоставите, тем наиболее приемлемую ставку страховой премии мы сможет предложить.

На стоимость также влияет период страхования:

  • на время регулярной эксплуатации воздушного судна;
  • на время перегона;
  • на время ответственного хранения;
  • на время демонстрационных и специальных полетов.

При выборе страховой компании предоставляющей услуги по авиационному страхованию необходимо взвешенно подойти к вопросу выбора надежного страховщика и необходимого типа страхового полиса. Именно от этого зависит, сколько страховая компания заплатит, в какие сроки и заплатит ли вообще.

Страхование перелета

Страхование задержки рейса не избавит Вас от волнений, но существенно поможет в случае неприятностей. Перелет — это всегда риск и волнение.

О чем мы расскажем

Какие риски возможны при перелете

На рейс можно опоздать, задержавшись в транспортной пробке по дороге в аэропорт. А в аэропорту можно услышать объявление, что Ваш рейс задерживается или отменяется, в связи с плохими метеоусловиями или по техническим причинам. Возможно опоздание на стыковочный рейс, если Вы летите с пересадкой.

Просидев в аэропорту без всяких удобств, Вы можете устать, а ребенок, с которым Вы решили отправиться в отпуск, может и заболеть. Возможны кражи и повреждения багажа. Даже случаются иногда и катастрофы, заканчивающиеся гибелью воздушного судна, хотя очень редко, в сравнении с количеством успешных перелетов.

В связи с тем, что полеты сопровождаются многими рисками, рекомендуется подумать о необходимости узнать подробнее, что же такое страхование перелета.

Страховые случаи при перелетах. Страхование перелета

С помощью нашего сайта Вы можете оформить полис добровольного страхования авиапассажиров. Страховыми случаями в таком полисе являются непредвиденные кратковременные события, случившиеся с участием застрахованного лица во время перелета или на территории аэропорта (нарушение здоровья ребенка, временная нетрудоспособность, инвалидность, смерть).

Срок договора действует в продолжении перелета и времени нахождения в аэропорту. Страховая премия, правила выплат и условия страхования в разных страховых компаниях различны. Мы поможем Вам выбрать вариант, наиболее подходящий для Вашего путешествия.

Застраховать можно не только себя, но и багаж, возможность задержки рейса, задержки и утери, повреждения багажа. В стоимость билета входит некоторая компенсация, которую берет на себя авиаперевозчик, но наличие дополнительной страховки не только сэкономит Ваше время, но и увеличит сумму выплат. Страхование распространяется на все случаи от повреждения багажа, до гибели самолета.

Страхование отмены рейса или задержки рейса

На случай задержки рейса действует специальная страховка. Эта услуга на рынке страхования достаточно новая. Без всяких сомнений страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

В этом случае компания должна предоставить путешественнику выбор: вернуть стоимость билета и отменить поездку, или отправить его в нужный аэропорт в удобное для него время.

Во время ожидания рейса пассажиру должны быть предоставлены питание, напитки, место в гостинице, такси до гостиницы, если туда добираться далеко и ночью. Все расходы берет на себя перевозчик. Также в случае путешествия с ребенком туристы обеспечиваются предметами гигиены, в том числе для ухода за ребенком.

При задержке рейса более, чем на 3 часа положена также компенсация на транспорт, которая выплачивается после предоставления чеков и квитанций. Также должно быть предоставлено питание и напитки. Также авиакомпания должна компенсировать стоимость билета на другой вид транспорта, если случилось опоздание на стыковочный рейс (страхование билетов). Страховая премия от не вылета около 25$.

Необходимые расходы застрахованного лица возместит страховщик. То есть расходы на питание, безалкогольные напитки и проживание в гостинице, если Ваш рейс задержался более чем на 2,5 часа от времени, указанного в билете. Если Вы предоставите подтверждающие документы, выданные уполномоченным представителем авиакомпании, где должно быть указано точное время задержки и причина.

Страховая выплата устанавливается при заключении страхового полиса, и будет соответствовать не более суммы в российских рублях, эквивалентной 400у.е. На путешествующих вместе пять человек, , на которых оформлен один полис страхования и из них не более двух лиц, старше 18 лет, независимо от того, какими родственниками они друг другу приходятся.
Страхование отмены поездки

Страхование от несчастного случая

Страхование от несчастного случая обычно входит в стоимость билета, но компенсации, выплачиваемые авиакомпаниями обычно очень маленькие: до 30 тыс. руб. Страховая компания гарантирует более существенную денежную компенсацию при катастрофах, терактах и ЧП на борту.

В случае смерти, ваши родственники получат 100 процентов страховой выплаты, в случае получения инвалидности или травмы размер выплаты будет зависеть от тяжести травмы. В соответствии с таблицами тарифов. Страховые суммы от 1000 до 10000 у.е. и более, по Вашему выбору и в зависимости от репутации авиакомпании.
Страхование от несчастного случая

Овербукинг, или перебронирование случается иногда, если на одно и то же место в самолете продано два билета. Такой случай является страховым. Крупные Российские авиакомпании выплачивают стоимость билета и небольшую сумму сверху.

В зарубежных авиакомпаниях выплачивается от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. В любом случае, авиакомпания обязана Вас доставить ближайшим рейсом в нужный пункт назначения.

Страхование багажа

Багаж туриста может стоить совсем недешево, поэтому его необходимо задекларировать и застраховать перед вылетом, на выбранную Вами сумму. Рекомендуем сохранять все чеки на приобретенное спортивное снаряжение, если Вы его сдаете в багаж. Это упростит и ускорит процесс страховых выплат.

Предоставив в страховую компанию все документы, подтверждающие факт потери или повреждения багажа, Вы получите денежную компенсацию, за вычетом безусловной франшизы в размере 15% от указанной в полисе суммы, это Ваша доля расходов.

Тариф назначается в размере зависящем от длительности поездки. к примеру 0,565% в поездке от 1 до 30 дней, или 13,018% в течение 365 дней в нескольких поездках — 90 дней каждая.

Суммы страхования возможны разные, по выбору: 250-1500У.Е. или 3001-5000У.Е. и др. Важно помнить, что договор страхования багажа страховщик заключает при наличии медицинского страхования.
Страхование багажа и ценных вещей

Страхование билетов

Вполне возможна и такая ситуация, когда приобретены все билеты и туристическая путевка, а вы вдруг получаете повестку в суд, или кто то из ближайших родственников попал в больницу, Вас призвали в армию на службу.

Реально понесенные расходы компенсирует страхование от невыезда. Вам будет компенсирована стоимость билетов и турпутевки. Страховщик по данной страховой программе выплачивает от 200 до 3500 у. е., тариф по страхованию 4 %, безусловная франшиза 15 %.

Читайте так же:  Как узнать свой кбм по осаго на сайте рса

Оформить страхование билетов, застраховаться от невыезда желательно не позднее 3 дней после заключения договора с турагентом и не позже 7 дней перед вылетом. Страховщик заключает договор по этой программе при наличии медицинского страхования и от несчастного случая.
Страхование билетов

Случаи отказа в выплате компенсаций

Страховщик не всегда может выполнить свои обязательства по выплате компенсаций, бывают случаи мешающие его деятельности, такие как: природные катастрофы, мятежи, бунты, восстания, гражданские волнения и беспорядки, государственные перевороты, военные действия, забастовки, террористические акты, конфискация имущества властями.

Возможна скидка в размере 15% от общей суммы страховой премии, если заключается договор страхования по нескольким программам. На нашем сайте Вы можете прочесть об общих условиях страхования выезжающих за рубеж.

Авиационное страхование. Страхование самолетов при перелетах в европейские страны.

Морское, авиационное, медицинское страхование от ведущего французского брокера из Ниццы

Авиационное страхование. Страхование самолетов при перелетах в европейские страны.

Авиационное страхование представляет собой принятие мер по предупреждению рисков, возникающих при воздушных перелетах. Предметом договора об авиационном страховании обычно является жизнь и имущество физических и юридических лиц, при возникновении форс-мажорных обстоятельств с которыми компенсируется ущерб. Субъектами авиационного страхования выступают аэропорты, пассажирские и грузовые перевозчики, производители самолетов, а также другие компании, тем или иным образом имеющие отношение к авиации.

При перелетах в Европейский Союз действует жесткий свод правил, положения которого распространяются на всех участников авиационного сообщества. При этом контроль над их соблюдением остается в ведении национальных правительств. В частности, авиационная компания обязана иметь полную страховку, в противном случае самолет может быть задержан в аэропорту вплоть до выполнения всех обязательств. Во избежание такого развития событий российские власти контролируют наличие необходимой документации в аэропорту вылета.

Вместе с тем европейские правила страхования облегчают жизнь россиянам, которые отправляясь на отдых или с деловым визитом, предпочитают авиатранспорт. В Европе запрещены так называемые «необязательные услуги», чаще всего представленные именно страховками. Они идут в дополнение к обязательному страхованию и входят в стоимость общего пакета услуг. В среднем по стране это увеличивает стоимость билета на 1000 — 2000 рублей, являясь легким заработком для перевозчиков, на который власти смотрят «сквозь пальцы». В Европе подобная схема считается незаконной, поэтому местные контролирующие органы могут привлечь авиакомпанию к ответственности.

Дополнительные страховки не носят обязательного характера, что позволяет избежать дополнительных трат для пассажиров. Для этого достаточно внимательно проверять все пункты при покупке билета или бронировании места через интернет. Желая ввести клиента в заблуждение, перевозчики включают пункт необязательных услуг на разных этапах: у одних это стадия дополнительных предложений, у других — оплата билета. Впрочем, даже купив ненужную услугу, от нее всегда можно отказаться (перед вылетом), требуя возврата денег, вплоть до отказа от поездки.

Объекты авиационного страхования

Страхование авиационных рисков направлено на объекты, обязательный перечень которых указан в Кодексах, регулирующих авиационную деятельность. К ним относится:

  • Пассажиры, их жизнь и здоровье. В данном случае возмещение выплачивается независимо от определения вины перевозчика;
  • Воздушное судно. Это может быть как самолет или вертолет целиком, так и его отдельные элементы: например, двигатель или навигационное оборудование;
  • Материальные ценности. Обширная категория, которая может подразумевать под собой перевозимые грузы, пассажирский багаж;
  • Ответственность перед третьими лицами, что скрывает под собой компенсацию для аэропортов, заправочных станций и другой авиационной инфраструктуры, пострадавшей от действий перевозчика;
  • Страхование экипажа. Отдельный пункт, учитывающий здоровье и профессиональную компетенцию летного персонала.

Каждый из перечисленных пунктов имеет обязательный характер, при его отсутствии в договоре страхования самолет будет задержан в любом аэропорту Евросоюза. Также существуют дополнительные параграфы, включение которых определяется ситуацией. Например, перевозчик или владелец груза может застраховать потерю прибыли, риски, связанные с угоном воздушного судна, военными действиями, оплатой за транспортировку к месту ремонта и т.д.

Дополнительные аспекты авиационного страхования

К числу ключевых моментов, которые учитывает страхование самолетов для полетов в Евросоюз, относится срок действия соглашения. Для воздушного судна это может быть весь период активного использования или определенный временной интервал. Сама страховка учитывает либо гибель авиатранспорта, либо более широкий перечень рисков. При этом страховая сторона обязуется покрыть все предусмотренные случаи, указанные в договоре, невзирая на время, место и обстоятельства.

Большинство страховых компаний России не обладают объемом ресурсов, достаточным для покрытия убытков на территории Евросоюза. Здесь очень высокий уровень страховых выплат (в 10 раз выше российского), что вынуждает заключать соглашения с европейскими компаниями. Речь идет о так называемой перестраховке, когда значительная часть собранных средств передается местным компаниям, но взамен они обязуются компенсировать потенциальный ущерб на своей территории.

Всестороннюю помощь в вопросах пассажирских и грузовых перелетов, а также страховании рисков предлагает компания Aviav TM (Cofrance SARL), европейский брокер с многолетним опытом работы на рынке и безупречной репутацией.

Страхование самолетов/вертолетов частного пользования: условия и нюансы
08.01.2016 &nbsp | Вернуться в список

Российские авиаклубы отмечают даже в кризис ежегодный прирост частного авиапарка на уровне 10-15%. Что не может не радовать: растет интерес населения к большому небу, повышается квалификация пилотов, улучшаются условия обслуживания в авиаклубах.

Но свой самолет или вертолет – это недешевое приобретение. Стоимость легкого авиационного транспорта колеблется в районе 0,5 миллиона долларов за отечественную модель до 3,5-5 миллионов за «иномарку». Не нужно быть опытным пилотом или даже водителем, чтобы понимать: обслуживание такой машины выльется в миллионы рублей.

Или не выльется, если владелец решит застраховать самолет, вертолет, иное транспортное средство. Только перед покупкой полиса надо разобраться, как он работает.

Описание программы авиакаско

В целом программа страховки «железа» в данном случае очень напоминает стандартное автокаско. С одним отличием: даже легкий авиатранспорт очень редко угоняют, потому в покрытие обычно включают только ущерб.

Страховка самолета в отличие от полиса ответственности пилота и НС добровольная. Программа предусматривает возмещение затрат на ремонт при условии его повреждения:

  • на земле во время стоянки или остановки перед новым взлетом;
  • в воздухе (столкновения, аварии, связанные с поломкой основных узлов);
  • при транспортировке (перегоном или перевозкой – эту услугу можно включить в полис отдельно, если требуется застраховать вертолет, только что приобретенный).

Страхователь – собственник машины – сам решает, согласен ли он принять на себя часть затрат (в страховании вертолета для частных нужд эта практика выгодна, так как применение франшизы существенно снизит цену).

Особенности ценообразования

Но не только она может влиять на стоимость полиса. Страховка частного авиафлота в РФ хороша тем, что отечественные опытные страховщики применяют толковый подход к определению расценок КАСКО. В частности, страхование самолетов для частного пользования осуществляется с пониманием того, что:

  • транспорт используется реже, чем корпоративный (меньше риск аварии);
  • управляет им чаще непрофессионал (новичок, пилот с небольшим количеством «налетанных» часов), что увеличивает вероятность происшествий;
  • частное летательное средство содержится в более хороших условиях.

В целом стоимость страхования вертолетов и самолетов, применяемых для гражданских частных целей, зависит от ряда факторов. Во-первых, это марка, цена машины и ее возраст (здесь, как и в автокаско, считается износ). Во-вторых, квалификация водителя (пилота). В-третьих, территория и частота полетов. Очень большое влияние на цену оказывает цель эксплуатации транспорта: проведение на нем учебных полетов сразу повысит тариф на порядок.

Почему страховщик может не заплатить?

Другой важной особенностью страхования самолетов и вертолетов частного флота (помимо подхода к образованию тарифов) является список условий, на которых СК может законно снять с себя ответственность по исполнению обязательств. Он в этом виде страховой защиты достаточно широкий. Так, страховщик не будет платить за ущерб машины, если:

  • нарушены условия полиса (на вертолете не должны проводиться учебные вылеты, но они осуществлялись);
  • пилот не соблюдал технические требования использования транспорта (страховка вертолета не распространяется на перегруз);
  • пользователь ТС нарушил жесткие требования к эксплуатации (содержание в надлежащих условиях, регулярная профилактика, осмотр перед вылетом);
  • на вертолете/самолете проводились вылеты без лицензии или разрешений.

Применение топлива, которое не соответствует данной марке и классу летательного аппарата, нарушение регламента эксплуатации, любые отклонения от условия полиса – все это исключения из покрытия договора страхования самолета. Также КАСКО не покрывает естественный износ и старение деталей судна.

При всех оговорках и условиях авиакаско является разумным решением и позволит сократить свои затраты на дорогой транспорт в несколько раз. Но при выборе партнера, чтобы застраховать вертолет, нужно смотреть не только на его репутацию (она должна быть безукоризненной), но и на компетентность при работе со специфическими видами ТС. В СА «GALAXY страхование» умеют работать с машинами любой сложности, назначения, страны производства.

У нас на сайте вы можете прикинуть стоимость КАСКО и выбрать оптимальную стоимость для своей модели транспорта. Оцените наши инструменты страхователя и убедитесь, что авиакаско может быть выгодным и эффективным.

Нужна ли страховка при покупке авиабилета

Услуга страхования при покупке билета предлагается каждому пассажиру. Есть несколько видов страховки, связаны они со здоровьем или имуществом. С 2013 года от подобной услуги можно отказаться, но специалисты уверяют, что она необходима. Какие же виды страховок и компенсаций существуют?

Виды страховок при покупке билета на самолет

Существует 3 вида страховок, которые предлагаются купить каждому пассажиру во время приобретения билета:

  • страхование багажа;
  • страхование от несчастного случая;
  • страхование от задержки рейса.

Страхование багажа — это компенсация при утрате или повреждении имущества. Может защищать она и от временной потери, если вдруг чемоданы были отправлены не туда. Возмещение редко превышает сумму в 25 тысяч рублей, но и цена страховки в районе 100-500 рублей. В зависимости от страховой компании суммы могут быть изменены.

Читайте так же:  Чем закончился спор базарова с кирсановым

Страхование от несчастного случая — это защита жизни и здоровья. Если в процессе посадки на самолет, перелета, пересадки происходит несчастный случай, производится возмещение средств на лечение. В условиях прописывается и компенсация в случае гибели пассажира.

Страхование от задержки рейса — это возможность получить деньги, если самолет будет отложен на 4 и более часа. При этом оплата может быть фиксированной суммой или почасовой, например, чем больше задержка, тем выше выплата. При этом, не потребуется предоставление чеков.

Польза страховки при покупке авиабилета

Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый решит для себя сам. Но в процессе перелета возможны любые непредвиденные обстоятельства. Даже пролитая чашка кофе может привести к ожогам, а это гарантирует компенсацию. И хотя травмы бывают редко, зато вот багаж теряется часто.

Перед выбором рейса рекомендуется почитать отзывы об авиакомпании. Иногда из них очевидно, обязательна ли страховка при покупке билета. Если задержки бывают часто, то рекомендуется не экономить. Если багаж теряется — это тоже повод обезопасить себя.

Страховка часто предлагается «пакетом», в который включается защита и здоровья, и багажа. Редко подобное предложение стоит более 10% стоимости билета, и такую незначительную сумму можно заплатить.

Отказ от страховки при покупке авиабилета

С 1992 года по 2013 год покупка авиабилета без страховки была невозможна. Но сегодня все по-другому. Каждый пассажир сам решает, нужна ли ему подобная услуга. Оплачивается она отдельно и увеличивает цену билета.

Купить страховку можно и отдельно. Например, человек может застраховать свою жизнь по особой программе, в которой будет учтен и перелет. Обратиться за такой услугой стоит напрямую к страховым агентам. Существуют предложения для разных групп, и они бывают актуальны во время путешествий. Ведь важно обезопасить себя не только во время дороги, но и в процессе пребывания в другой стране.

Страхование самолетов

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-54-95 . Это быстро и бесплатно !

В настоящее время авиационные компании на территории нашей страны производят замену устаревших самолетов на новые воздушные суда.

Так же, сегодня происходят изменения в законодательных актах. Правительство старается внедрить лучший зарубежный опыт по регулированию и страхованию авиаперевозок и самолетов.

Все это позволяет создать более благоприятные условия для эффективного развития данных направлений.

Содержание:

Варианты страхования авиации

Страхование воздушного транспорта представляет собой один из видов покрытия в сфере авиации, включающее в себя различные виды защиты, а именно:

  • ответственности собственников самолетов, аэродромов и аэропортов;
  • изготовителей авиационного транспорта;
  • иной продукции авиационного комплекса и т.д.

Первый вариант данного вида защиты был создан в 1919 году на территории Англии. Свое бурное развитие он получил только после второй мировой войны, когда начались формироваться пассажирские, грузовые и почтовые авиаперевозки.

[note]Специфика этого вида страхования заключается в серьезных рисках, которые сопровождают воздушный транспорт.[/note]

Защитой крупных рисков в большинстве случаев занимаются страховые брокерские компании по поручению своих клиентов. В этом случае на их плечи возлагается расчетная работа, проведение переговоров и другие различные задачи.

Субъекты договора страхования в авиации

Оформить полис по страхованию воздушных судов от рисков может любая страховая компания, которая имеет лицензию на осуществление данной деятельности и работающей в соответствии с законом №4015-1 о страховом деле в России.

Страхователем может выступать коммерческая организация, которая осуществляет авиаперевозки, а также операторы авиационных такси, заводы-производители, аэроклубы.

Кроме того, защитить свой воздушный транспорт могут компании, которые занимаются продажей и перепродажей подобной техники, и частные собственники.

Очень часто данной страховкой пользуются различные коммерческие и промышленные фирмы, которые имеют в своей собственности самолеты для перевозки грузов и персонала.

Объектом защиты являются имущественные интересы компании, которые связаны с сохранностью авиационного судна, его корпуса, навигационной и других систем отвечающих за полет.

Покрываемые риски страхования воздушного судна

Договор страхования воздушного судна может предполагать два вида различной защиты.

В одном случае будет использоваться смешанная защита, так называемая «авиакаско». В другом случае будут использованы покрытия различных видов ответственности, которые связаны с эксплуатацией авиатехники.

В большинстве случае договор обеспечивает защиту от следующих рисков:

  • пропажа авиационного транспорта (пропажей считается срок от 15 и более дней, который прошел с момента начала отсутствия о нем каких-либо сведений);
  • вынужденная посадка и непредвиденные расходы по спасению самолета (целесообразные и согласованные с компанией расходы по обеспечению взлета или транспортировки);
  • стоимость ремонта;
  • полное уничтожение авиационного судна;
  • право на абандон (данное право не может быть заявлено без согласия компании).

Право на абандон представляет собой возможность отказа в пользу страховщика от своих прав на имущество, с целью получения возмещения в размере суммы покрытия.

[note]Компания может быть защищена по двум пакетам «от полной гибели» или «от всех рисков». В первом случае выплата, которая будет равна сумме возмещения, полагается при уничтожении авиационного транспорта в результате страхового случая.
[/note]
Второй случай авиационного страхования самолетов предполагает выплату, как при уничтожении самолета, так и в случае его повреждения. Однако в случае повреждения сумма выплаты зависит от установленного размера покрытия, условий полиса и тяжести случая.

Условия договора страхования техники могут быть расширены до покрытия ответственности компании, которая эксплуатирует спецтехнику (гражданская ответственность).

Вся информация по возможным ущербам, которые перераспределяются по облигаторному перестрахованию, содержится в специальном документе – бордеро. Подробнее об облигаторном перестраховании читайте в этой статье.

Условия этого вида страхования не возмщают убытки из-за коррозии металла, износа деталей, дефектов, поломок отдельных механизмов или оборудования, если данный ущерб не был нанесен в результате страхового случая.

Однако при повреждении или гибели авиационного судна из-за износа какой-либо детали, возмещение выплачивается за вычетом цены данной детали.

Сумма покрытия и цена полиса страхования авиа транспорта

По правилам страхования средств воздушного транспорта сумма выплаты страхового возмещения устанавливается по соглашению сторон в пределах действительной стоимости авиационного судна на момент оформления полиса. Также может предусматриваться франшиза в страховании (часть убытков, которая не будет выплачена).

Если самолет приобретается в кредит, лизинг или берется в аренду, то договором также предусматривается защита интересов сторон, которые являются участниками контракта (см. Страхование кредита).

Цена полиса зависит от множества различных факторов и повышается по мере того, насколько низкий уровень безопасности полетов, опыта летных и летно-технических специалистов, управленческого и другого наземного состава работников, которые занимаются обеспечением подготовки, эксплуатации и обслуживания авиационного транспорта.

Стоимость полиса также повышается в случае плохой организации обслуживания пассажиров в аэропорту и на борту судов, плохого обеспечения условий отдыха состава экипажа, которые уменьшают уровень их работоспособности.

Главное достоинство услуг страховых агентов – постоянное сотрудничество с одним и тем же человеком по многим возникающим вопросам.

При наличии франшизы страхователь берет на себя часть денежных расходов на восстановление машины. Подробнее о франшизе в КАСКО читайте по этой ссылке.

Авиационные компании заинтересованы в использовании страхования, так как в случае повреждения или уничтожения хотя бы одного воздушного судна, их расходы и убытки будут исчисляться миллионами рублей. Кроме того, это может привести и к ряду других проблем, например, изменение рейсов, возврат денег за билеты и т.д.

Также в страховании воздушного транспорта заинтересованы и другие компании, которые занимаются их эксплуатацией или изготовлением, что позволит организациям защитить свои имущественные интересы в будущем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-54-95 . Это быстро и бесплатно !

НеДоПерестарховка, или что полезно знать о страховке авиаперелета

Боязнь человека перед внезапными неприятностями лежит в основе деятельности всей страховой индустрии. И суть не в самом страхе, а в существовании реальной опасности.

При этом страховщику, как и лицу застрахованному, интересно, чтобы страховой случай не наступил, иными словами, чтобы с клиентом ничего плохого не произошло.

Дальнейший разговор пойдет об авиастраховании – теме не очень ясной, но в последнее время очень востребованной.

В комплексе с приобретаемым авиабилетом пассажир получает стандартную страховку от авиакомпании, которая, в случае крушения борта при доказанной вине перевозчика, обеспечит гражданину или его семье выплаты согласно государственным тарифам.

Что и в какой мере компенсирует данная страховка, человек обычно не знает.

Но главное – авиаперевозчик может оказаться невиновным, и тогда никаких выплат не будет.

Такой договор вступает в действие с момента объявления посадки на борт в пункте отправления и завершается моментом прибытия в конечный пункт.

Дополнительно дается еще 60 минут, в которые путешественник предположительно находится в аэропорту.

Страхование дополнительных рисков (невыезд за рубеж, потеря стыковки, задержка рейса, утеря багажа, несчастный случай, экстренная медицинская помощь, осложнения хронических заболеваний и т.п.) – единственная альтернатива подстраховать свои интересы.

Важно знать, что существуют единые стандартные правила страхования, а есть так называемые, особые случаи и дополнительные риски, которые в разных объемах предоставляются далеко не всеми страховыми компаниями.

Поэтому прежде, чем заключить договор со страховщиком, вам следует подробно выяснить,на каких именно условиях вас и ваше имущество будут страховать.

Страховка от потери стыковки

При перелете по маршруту, предположим, Москва-Марсель с посадкой в Париже вашей доставкой могут заниматься сразу 2 перевозчика — Аэрофлот и Air France.

Читайте так же:  Кто имеет право подписывать приказы по организации

Обе компании входят в один международный альянс Sky Team, где, помимо них, есть еще 8 крупных компаний из других стран.

Так что если борт Аэрофлота опоздал с посадкой в аэропорту Шарля де Голля, а самолет французской национальной авиакомпании всё же улетел без вас, и следующий рейс Air France до Марселя будет нескоро, то вашу доставку на средиземноморское побережье может взять на себя Alitalia, следующая из Парижа в Марсель.

Ваш багаж при этом или полетит вместе с вами одним бортом, или уже будет ждать вас в марсельском аэропорту, поскольку перевозчики-участники альянса имеют единую информационную базу, и багаж в ней оформляется сразу до конечного пункта.

Другая история, если вы брали билеты в агентстве, и до столицы Франции вас доставляет все тот же Аэрофлот, а в Марсель – Spanair.

В этом случае никто вас ждать или сажать на подходящий борт не будет – решение возникшей проблемы будет вашей головной болью.

Но взыскать компенсацию за нанесенный вам ущерб вы все же можете.

С того агентства, которое вам эти билеты продало.

Но, если вы – вольный путешественник, заказавший те же самые билеты без помощи агентства, ваш единственный способ снизить риск от потери стыковки – оформить соответствующий страховой полис.


Возможно Вас заинтересуют правила перевозки багажа у авиакомпаний и размеры выплат в случае его утери
Или прочтите ТУТ про права и обязанности страхователя

Страховка на случай задержки рейса

Если вы оформили страховку на этот непредвиденный случай, зарегистрировались на рейс и обнаружили, что ваш самолет задерживают более, чем на 4 часа по причине забастовки работников авиакомпании, нелетной погоды, поломки авиаборта, то ваша задача получить у сотрудников авиаперевозчика бумагу с подтверждением факта и объяснением причин задержки.

Однако, согласно общим правилам страхования, если забастовка была публично объявлена заранее, то возмещение не выплачивается.

Так что будучи в Германии (или любой другой стране) следите за местными новостями.

Не удастся взыскать компенсацию за задержку и в том случае, если та или иная модель самолета временно или навсегда снимается с эксплуатации надзорным органом.

Примером может служить недавний отзыв Боингов 737 для проверки.

Компенсационную выплату по эпизоду вы не получите, но имеете шанс воспользоваться привилегиями в рамках правил перевозки пассажиров (еда, питье и т.п.), а также посадкой на другой рейс того же или дружественного авиаперевозчика.

Но ваши нервы и время вам никто не компенсирует, впрочем, как и последствия вашего несвоевременного вылета.

В страховании нет понятия моральный ущерб.

В этом контексте вполне своевременно вспомнить и про такое понятие, как овербукинг («сверхбронирование»), когда на одно кресло в самолете, койку в гостинице претендуют 2 человека.

Можно ли застраховаться от овербукинга?

Не всегда, так как, согласно единым для большинства страховых компаний правилам, овербукинг подпадает под пункт «неисполнение или неверное недобросовестное исполнение туристической компанией ее обязанностей».

Но в авиации, где это понятие появилось впервые, овербукинг подпадает под действие международных авиационных правил, а по условиям некоторых страховых обществ — и под действие страхового договора от задержки рейса.

Но все эти моменты, опять же, нужно уточнять перед оформлением страхового полиса.

Страхование от невыезда

Купленную еще летом путевку на Новогодние праздники в теплых краях тоже можно застраховать.

Компенсацию за испорченный, а, вернее, отмененный отдых, можно получить в том случае, если обстоятельства, о которых далее пойдет речь, наступили в период действия страхового договора.

Вы в срок и аккуратно подали документы на визу, но вам впервые отказали.

Однократный отказ в выдаче визы является поводом для возмещения ваших расходов страховой компанией.

Но если выяснится, что в неполучении вами визы виновата турфирма, то, согласно общим правилам страхования, компенсации не будет — данный вид риска должен оговариваться отдельно.

Болезнь родственника

Вы уже сидите на чемоданах, но узнаете о смерти или открывшейся тяжелой болезни близкого родственника.

В перечень родни, которую страховая признает близкой, входят: родители, законные(!) супруги, родные братья и сестры, дети (в том числе усыновленные) и близкие родственники вашей половины.

Будущие и гражданские супруги, или растившая вас бабушка в этом списке не значатся.

Тяжелая же болезнь должна подразумевать госпитализацию и лечение в стационаре.

Более того, если обо всех этих печальных обстоятельствах вы узнаете, находясь в поездке, и вам требуется немедленно вернуться домой, страховая должна вам это обеспечить.

Несчастный случай

Вам или вашим родным полагается компенсация за потраченные на тур деньги и, если несчастье произошло непосредственно с вами,

Вызов в суд, повестка в армию, гибель имущества в результате пожара (а иногда и потопа)- тоже неважные альтернативы отдыху за рубежом.

И если уж так случилось, компенсация вам обеспечена.

Однако компенсации не будет, если:

Наступление болезни, смерти произошло по вине самого пострадавшего и или с целью получения страховой выплаты, в ходе военного конфликта, во время прохождения срочной службы в ВС («срочников» редко соглашаются страховать даже от несчастных случаев) и т.п.

Осложнения при беременности, онкологических и хронических заболеваниях (даже если эти обстоятельства не были известны) тоже страховкой не покрываются.

Также (внимание!) вы не сможете получить ни копейки, если правительство в рекомендательно-принудительном порядке вдруг запретит выезды в страну, которую вы планировали посетить, или туристическая компания, продавшая вам тур, прекратит свое существование.

Срок действия данного договора оговаривается отдельно, но вступает в силу не раньше, чем вы его оплатите.

Заключать такой договор следует в первые 3 дня после приобретения тура, но не позднее, чем за 2 недели до поездки (т.е. «горящую» путевку с вылетом через 3-5 дней после покупки тура застраховать не удастся).

Узнайте как оформить ДТП без вызова ГИБДД

О страховании ответственности перед соседями читайте в ЭТОЙ статье.

Советы по выбору страховой компании:

Несчастный случай в полете

В тех обстоятельствах, когда особенно хочется застраховаться, стандартные договоры бессильны.

Дети до года, беременные женщины, люди старше 85 лет и граждане, имеющие хронические заболевания, находятся в группе риска и для страховщиков тоже.

Большинство страховых компаний просто не имеют продуктов, способных обезопасить таких клиентов.

Оформить полисы именно на эти риски готовы лишь некоторые общества страхования.

Они же предлагают расширить стандартные условия страхования и повысить коэффициент выплаты.

В частности, Росгосстрах предлагает специальные условия путешественникам,имеющим хронические заболевания и выезжающим за рубеж на срок не более месяца.

Та же компания готова включить в страховое покрытие риски, связанные с осложнениями по беременности по 31 неделю включительно (после 32 недели перелеты для беременных опасны и правилами многих перевозчиков запрещены).

В случае обострения заболевания или осложнений застрахованный получит компенсацию в размере 10% от страховой суммы.

Иные неприятности, которые могут произойти с застрахованным на борту авиалайнера – травмы.

Травмы, полученные во время полета любым рейсом, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем, и попадают под действие большинства страховок медицинской направленности и полисов страхования от несчастных случаев (когда застрахованный получил травму, инвалидность 1 или 2 группы или погиб).

В такой ситуации первым делом нужно связаться с сервисным центром страховой компании, где специалисты зафиксируют ваше обращение и окажут необходимую помощь.

Страховка от «Несчастного случая» и «Медицинская экстренная помощь» чаще всего являются разными продуктами дополнительного страхования.

Несмотря на то, что в «общих правилах страхования расходов граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства» (т.е. за 300 км. от дома), под «багажом»понимается всё ваше имущество прошедшее досмотр и таможенный контроль, в тех же правилах оговаривается, что страховым случаем не является повреждение того багажа, который не был сдан перевозчику, т.е. ручная кладь.

Страхование по стандартному договору не покрывает утрату вами денег, фамильных драгоценностей, меховых манто, посуды, любимого фикуса иили домашнего питомца, ноутбука,переносной фото-, видеоаппаратуры, музыкальных инструментов, годового бухгалтерского отчета, рукописи второго тома Мертвых Душ Гоголя, паспорта и многого другого.

Страховать документ, удостоверяющий личность, и обратные билеты рекомендуется отдельно.

Единственный случай, когда вам возместят стоимость билетов по стандартному полису (чтобы смогли вернуться домой) и расходы на оформление документов (по возвращении на родину) – это если у вас их украли из запертого сейфа отеля.

Но вернемся к багажу. Если багаж нашелся, но «за время пути»… фикус зачах, а манто съела моль, ущерб вам возмещать некому – в Общих правилах на сей счет есть особый пункт.

Впрочем, в двух случаях вам возместят стоимость разбитого «Стратокастера» или вазы эпохи династии Цинь, если:

  • самолет потерпел аварию,
  • на его борту возник пожар.
  • Но при этом пожар не должен быть вызван любыми веществами, перевозимыми в багаже.

    По отношению ко всему остальному страховка от утраты, кражи и разрушения по вине авиаперевозчика действует с того момента, как ваше застрахованное и зарегистрированное на рейс имущество по транспортерной ленте отправилось в неведомом направлении, до того, как оно снова вернется к вам.

    Страховая сумма в делах багажных, как и во всех остальных, – условие, оговариваемое сторонами (страховой компанией и клиентом).

    У разных обществ страхования эта сумма колеблется от 40 рублей за килограмм веса до 2000$ за всю потерю.

    Главное – у вас на руках должен быть весь перечень документов, подтверждающих, что багаж был, и был застрахован, но потерялся.

    В противном случае вы тоже ничего не получите.