Приказ 349 24.07.2019

Разработка ПНООЛР

1) «Образец» мы уже «выкладывали» — «убрали»- НО было около 1000 «скачиваний» и самое главное НИ ОДНОГО ВОПРОСА !

Вывод: либо все понятно, либо ничего не понятно.

2) Мы говорили и говорим — что поскольку Приказ №349 ДИАМЕТРАЛЬНО отличается от Приказа №703 и представляет «мясево» «мыслей», «таблиц», «методов» расчета по сырью, по «продукции», то простым «подставлением» своих данных в таблицы «примера», в блок-схемы мат. балансов – не получится.- НЕОБХОДИМО ЕЩЕ «ВКЛЮЧАТЬ» «МОЗГИ».

3) Ну или на «худой» счет пытаться последовательно хотя бы задать нам предметный вопрос используя платформу данного форума.

«Диалог» о чем ?
Чтобы вести «диалог» надо что-то понимать или уж «участвовать» в «диалоге» или уж пытаться понять и отвечать на элементарные вопросы, которые мы «задавали» экологам. «типа»:

1) Если расчет платы по НОРМИРУЕМЫМ ЗВ произведен в ЦЕЛОМ ПО ПРОМПЛОЩАДКЕ, понятно ли, что ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ за ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ — и что все вещества у Вас НЕНОРМИРУЕМЫЕ — а это отмена ваших «расчетов» + выставление иска в 25 кратном размере + срок исковой давности ?

«Есть ли жизнь после «интернетпортирования», нет ли жизни . »
ссылка

2) Какие цифры и из КАКОГО ПУНКТА ОТЧЕТА СМСП по Приказу №30 Вы берете в качестве лимита в соответствии с Приказом №50 и Письмом В.В.Кириллова — «КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ, ФАКТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ» и который Вы ЕЖЕКВАРТАЛЬНО используете при расчете платы за НВОС ?. . «в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).».
ссылка

3) При разработке ПНООЛР по Приказу №349, понятно ли, что необходимо применять НОВЫЕ — ОКВЭД2, ОКПД2 ?:

«Статотчётность за 2014 г. Приказ Росстата от 29.08.2014 года № 540. »
ссылка
ссылка

4) Понятно ли что приведено в программе –планшет «Word-конвертор» приказов РПН по ГРОРО ?:

«Полигона нет в госреестре»
ссылка

4) Ну или первоначально хотя бы понять то что мы «приводили» в ветке форума

5) «Понять» как объем образования отходов (т/год) связан с таблицей Приложение 10, и как «заполняется» Приложение 10 с «учетом» СанПиН 1322, 52-ФЗ

6) «Задать» хотя бы один вопрос по «Word-конвертору» приказов РПН по ГРОРО
ссылка

7) Ну и после этого можно снова «возвращаться» к :

Это на тот случай если Ваши лимиты начнут действовать например с середины 2015 г. до середины 2020 г. Т.е. нужно заполнить все 6 столбцов.

Это на тот случай если Ваши лимиты начнут действовать например с середины 2015 г. до середины 2020 г. Т.е. нужно заполнить все 6 столбцов.

Это на тот случай если Ваши лимиты начнут действовать например с середины 2015 г. до середины 2020 г. Т.е. нужно заполнить все 6 столбцов.

Лимит по Приказу №50:

Ну вот опять «обострение» .

Изучайте НПА….

1) Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(утв. приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50)

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2) специально для особоодаренных в 89-ФЗ дополнительно к «понятиям»

2.1) размещение отходовхранение и захоронение отходов;

ввели и уточнили:

2.2) хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

2.3) захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

2.4) объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

2.5) объекты захоронения отходов — предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I — V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

2.6) объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

Ну а теперь вопрос для …. :

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИМИТОМ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТАХ ХРАНЕНИЯ ?

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИМИТОМ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ НА ОБЪЕКТАХ ЗАХОРОНЕНИЯ ?

Нормативные документы

Государственные доклады

Экологический словарь

В помощь начинающим

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

Еще по теме «Выдача лимитов на размещение отходов»

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Читайте так же:  Мировой суд г. Пермь

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Разработка ПНООЛР по-новому: Методические указания от 10.02.2015 г.

Что необходимо учитывать при разработке

К. Романова, инженер-эколог

Необходимость наличия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) на предприятии продиктована природоохранным законодательством России.

Согласно п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают ПНООЛР.

10.02.2015 г. вступили в силу новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Методические указания), утвержденные Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. № 349.

В данной статье будут рассмотрены основные изменения и нововведения, касающиеся разработки ПНООЛР, а также новая структура проекта.

Отсутствие ПНООЛР на предприятии — это не только нарушение действующего природоохранного законодательства РФ, но и повод для внесения платы за размещение отходов в пятикратном размере.

Обращаю ваше внимание на то, что за отсутствие ПНООЛР вы можете быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами; что в свою очередь влечет наложение административного штрафа до 250 тыс. рублей или приостановления деятельности компании на срок до трех месяцев.

Разработка проекта исключит штрафные санкции на вашем предприятии и снизит размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Случаи, когда ПНООЛР разрабатывать не нужно

Если проанализировать требования Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Методических указаний, ПНООЛР не нужно разрабатывать, когда предприятие относится к малому и среднему предпринимательству (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Если на предприятии, помимо отходов производства и потребления образуются биологические, медицинские и/или радиоактивные, то в ПНООЛР необходимо включать только отходы производства и потребления.

ПНООЛР для предприятий, имеющих филиалы

Для предприятий, имеющих филиалы в одном или нескольких субъектах РФ, следует обратить внимание на следующее:

  1. В случае наличия у хозяйствующего субъекта одного или нескольких филиала (ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта РФ, руководитель должен самостоятельно принять решение: либо разрабатывать единый ПНООЛР, либо индивидуальный для каждого филиала. Оба варианта не будут противоречить действующему законодательству РФ.
  2. В случае наличия у предприятия филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов РФ, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В данном случае разработка единого ПНООЛР будет являться нарушением требований Методических указаний, и, как следствие, служить причиной отказа в согласовании проекта в уполномоченном органе исполнительной власти.

ПНООЛР при арендных отношениях

У природопользователей, которые предоставляют территории и помещения в аренду, часто возникал вопрос: кто обязан разрабатывать ПНООЛР — арендатор или арендодатель?

Читайте так же:  Выходное пособие для работников крайнего севера

Возвращаясь к началу статьи, согласно п.4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают ПНООЛР.

Арендные отношения не повод не разрабатывать ПНООЛР.

Если в договоре аренды будет предусмотрено, что образующиеся у арендаторов отходы передаются в собственность арендодателю, то в данном случае необходимо оформить отдельным договором передачу отходов в собственность на основании Гражданского кодекса. Разрабатывая ПНООЛР, арендатор указывает номер этого договора в проекте. Арендодатель же обязан включить переданные ему отходы в свой ПНООЛР. А также регулярно оформлять принятые отходы двусторонним актом.

Арендодатель не обязан получать лицензию на сбор для принятых в собственность отходов, потому как по терминологии сбором считается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Арендодатель же в этом случае принимает отходы не на указанные виды деятельности, а в собственность. И действовать он должен согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», т.е. в соответствии с гражданским законодательством.

Структура ПНООЛР

В соответствии с новыми Методическими указаниями, в ПНООЛР должны быть включены следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Структура ПНООЛР
  3. Общие сведения о хозяйствующем субъекте
  4. Сведения о хозяйственной и иной деятельности
  5. Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год
  6. Сведения о предлагаемом образовании отходов
  7. Сведения о местах накопления отходов
  8. Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
  9. Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
  10. Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
  11. Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
  12. Список использованных источников
  13. Приложения

В раздел «Приложения» ПНООЛР включаются:

  • заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству;
  • заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности;
  • карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов;
  • карта-схема расположения мест накопления отходов;
  • иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

Обращаю ваше внимание, что теперь сотрудники уполномоченного органа исполнительной власти не вправе требовать от хозяйствующего субъекта иных документов, кроме тех, которые представлены в приложении к проекту.

В настоящее время нет возможности составления ПНООЛР по упрощенной форме. Данное нововведение связано с тем, что новые Методические указания и так значительно упростили структуру ПНООЛР и перечень документов, необходимых для предоставления в качестве приложений к ПНООЛР.

Все необходимые таблицы для составления ПНООЛР содержатся в Приложениях к Методическим указаниям.
После составления один экземпляр ПНООЛР (в бумажном виде) направляется на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти, а другой — остается на предприятии.

Согласование ПНООЛР

Для согласования разработанный ПНООЛР представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в бумажном виде вместе с его электронной версией на электронном носителе.

ПНООЛР может быть подан с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью (в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

После согласования ПНООЛР предприятию выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Внесение изменений в ПНООЛР

До вступления в силу данных Методических указаний внесение изменений в ПНООЛР не предусматривалось. И часто бывало такое, что при смене полигона размещения отходов или организации, которой передавались отходы на обезвреживание, природопользователи вынуждены были разрабатывать ПНООЛР заново. Теперь предусмотрено, что данные в ПНООЛР по хозяйствующему субъекту, которому передаются отходы в целях их использования и (или) обезвреживания при необходимости могут быть изменены. Соответствующая информация должна быть отражена в техническом отчете по обращению с отходами. И документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должен пройти процедуру переоформления.

Особенности разработки ПНООЛР для объектов, подлежащих региональному экологическому надзору

В Постановлении Правительства Санкт-Петербурга “О положении о Комитете по природопользованию” №127 в пункте 3.9. говорится о том, что этот надзорный орган с марта 2017 года выполняет региональный государственный экологический надзор на территории Санкт-Петербурга.

В октябре 2017 года Комитет по природопользованию выпустил, и в октябре вступили в силу “Методические указания по разработке ПНООЛР для предприятий, где образуются отходы объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору” (Распоряжение от 20.09.17 г. №241-р).

Напомним о том, как компания может проверить, на каком объекте экологического надзора она работает. На официальном сайте Росприроднадзора следует проверить списки объектов, подлежащих федеральному надзору в своем округе — http://rpn.gov.ru/node/833. Если не удалось найти название своей организации, значит, она относится к региональному экологическому надзору.

В целом текст обоих Методических указаний практически одинаков, при этом есть некоторые отличия между указаниями Комитета по природопользованию и указаниями, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов от 05.08.2014 г. № 349. Рассмотрим их подробнее:

  1. В Методических указаниях Комитета не приведены формулы пяти методов расчета нормативов образования отходов. Методы все те же – по материально-сырьевому балансу, расчетно-аналитический, статистический метод, метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов, экспериментальный метод. Формулы, по всей видимости, следует брать из «основных» методических указаний от Министерства природных ресурсов.
  2. В Методических указаниях Комитета более точно указаны требования к оформлению проекта: шрифт Times New Roman, кегль – 12-14, кегль в таблицах – 10-12, межстрочный интервал – 1 и другие нюансы.
  3. В указаниях Комитета в состав проекта и содержание добавлен такой вид обращения с отходами, как обработка отходов (разделы 6, 7).
  4. В Методические указания для региональных объектов надзора добавлены особенности разработки проекта в случае ведения строительной деятельности на объекте.
  5. В Методических указаниях Комитета дополнен раздел “Сведения о местах накопления отходов”. Точнее, видоизменена таблица: в ней необходимо указывать цель накопления отходов, наименование объекта накопления, количество объектов накопления и их вместимость, суммарную вместимость, срок накопления отходов, наименование и реквизиты документа, на основании которого установлен срок накопления отходов.
  6. В новом документе дополнено содержание Приложений к проекту НООЛР. В проект, который утверждает Комитет, помимо документов, указанных в Методических указаниях от Минприроды, необходимо вкладывать копии документов, подтверждающих отнесение отходов к V классу опасности; копии протоколов лабораторных исследований отходов; при осуществлении строительства разрешительные документы на строительство, а также планы земляных масс, календарный план строительства.
  7. В содержание Технического отчета о неизменности производственного процесса в Методические указания Комитета добавлен целый раздел – “Сведения о фактических образованных обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных… отходов” и Приложения.
Читайте так же:  Перерасчет по теплоснабжению

Весь текст Методических указаний Комитета по природопользованию читайте в Приложении к распоряжению Комитета от 20.09.2017 №241-р.

Приказ Минспорта России от 23.10.2015 N 972 (ред. от 18.10.2018) «О внесении изменений в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций»

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 октября 2015 г. N 972

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР ОБЩЕРОССИЙСКИХ
И АККРЕДИТОВАННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИЙ

В целях реализации Порядка ведения реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 276 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2015 г., регистрационный N 37667), приказываю:

1. Внести в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций сведения о региональных спортивных федерациях Республики Алтай, Республики Башкортостан, Республики Бурятии, Республики Дагестан, Республики Калмыкии, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Республики Хакасии, Чеченской Республики, Забайкальского края, Камчатского края, Краснодарского края, Пермского края, Приморского края, Хабаровского края, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Вологодской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области, Кировской области, Курганской области, Ленинградской области, Липецкой области, Московской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Орловской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тюменской области, Челябинской области, Ярославской области, города Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему приказу.

2. Исключить строки:

2.1. В разделе «город Санкт-Петербург» в приложении к приказу Минспорттуризма России от 3 февраля 2012 г. N 55 — «Рукопашный бой».

2.2 В разделе «Ставропольский край» в приложении к приказу Минспорта России от 20 августа 2012 г. N 122 — «Универсальный бой».

2.3 В разделе «Ставропольский край» в приложении к приказу Минспорта России от 1 февраля 2013 г. N 28 — «Черлидинг».

2.4. В разделе «Ставропольский край» в приложении к приказу Минспорта России от 17 июня 2013 г. N 392 — «Смешанное боевое единоборство (ММА)».

2.5. В разделе «Пермский край» в приложении к приказу Минспорта России от 17 июня 2013 г. N 392 — «Хоккей с мячом».

2.6. В разделе «Пермский край» в приложении 2 к приказу Минспорта России от 12 августа 2013 г. N 629 — «Сноуборд».

2.7. В разделе «Пермский край» в приложении к приказу Минспорта России от 24 апреля 2014 г. N 245 — «Капоэйра».

3. В приложении к приказу Минспорта России от 20 августа 2012 г. N 122 в разделе «город Москва» в строке «Водное поло» наименование «Региональная общественная организация «Федерация водного поло столицы» изменить на «Региональная общественная организация «Федерация водного поло города Москвы».

4. В приложении к приказу Минспорта России от 12 августа 2013 г. N 629 в разделе «Республика Татарстан» в строке «боулинг» наименование «Региональная общественная организация «Федерация спортивного боулинга Республики Татарстан» изменить на «Региональная общественная организация «Федерация боулинга Республики Татарстан».

5. В приложении к приказу Минспорта России от 23 июля 2014 г. N 619 в разделе «Ростовская область» в строке «спортивная борьба» наименование «Ростовская региональная общественная организация «Федерация спортивной борьбы» изменить на «Ростовская областная общественная организация «Федерация спортивной борьбы».

6. В приложении к приказу Минспорта России от 15 июня 2015 г. N 633 в разделе «Ростовская область» в строке «плавание» наименование «Общественная организация «Федерация плавания Ростовской области» изменить на «Региональная спортивная общественная организация «Федерация плавания Ростовской области».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

Приложение
к приказу Минспорта России
от 23 октября 2015 г. N 972

АККРЕДИТОВАННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ