Федеральный закон 313 от 25.11.2019

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 12 ноября 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 ноября 2013 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 ноября 2013 г.
N 313-Ф3

Внесены поправки в ряд законов.

Так, в Законе о наркотических средствах и психотропных веществах закреплены понятия «лечение больных наркоманией», «реабилитация больных наркоманией», «профилактические мероприятия», «побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации».

В рамках уголовного судопроизводства суду предоставлено право обязать осужденного пройти лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Это возможно, когда лицу, признанному больным наркоманией, назначается основное наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность, обязательных или исправительных работ либо ограничения свободы. Контролируют исполнение осужденным названной обязанности уголовно-исполнительные инспекции.

Что касается административного судопроизводства, то при назначении наказания (за совершение правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах) лицам, больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на них следующую обязанность. Пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

В этом случае исполнение обязанности контролирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, введена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, а также медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотиков или психотропных веществ без назначения врача.

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2013 г., в «Российской газете» от 27 ноября 2013 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 48 ст. 6161

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25.11.2013 N 313-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции от 03.07.2016)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Код: ID-4844

Программа повышения квалификации «Информационная безопасность»

Цель и задачи: Получение руководителями и специалистами служб информационной безопасности, защиты информации, информационных технологий знаний в области требований нормативно-правовых документов, регламентирующих отношения в сфере деятельности по защите конфиденциальной информации, а также в области требований Российских и международных стандартов по информационной безопасности. Приобретение практических навыков защиты информации на современных предприятиях как с использованием шифровальных (криптографических) средств, так и с использованием иных технических и программных средств защиты. Углубление знаний в части организационных и технических мероприятий, обеспечивающих эффективность защиты информации в области сохранения конфиденциальной информации и иной охраняемой законом тайны.

Программа согласована со ФСТЭК России и ФСБ России и удовлетворяют требованиям к квалификации специалистов при ведении лицензируемых видов деятельности (в частности согласно постановлению правительства №313 в области криптографической защиты информации)

Набор проводится каждую неделю.

Целевая аудитория:

Руководители и специалисты подразделений по защите информации, подразделений информационной безопасности, подразделений информационных технологий, подразделений, ответственных за работу с конфиденциальной информацией, системные и сетевые администраторы, администраторы безопасности.

Повышение квалификации осуществляется только на базе высшего профессионального образования или среднего профессионального образования.

Программа обучения:

Слушатели, выполнившие все требования учебного плана и успешно сдавшие квалификационную работу получают Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Основные понятия и определения в области защиты информации

1.1.1 Информация, информационные отношения, субъекты информационных отношений, их интересы и пути нанесения им ущерба

1.1.2 Конфиденциальность, целостность, доступность. Объекты, цели и задачи защиты информации

1.2 Государственная система защиты информации Российской Федерации

1.2.1 Роль и место системы защиты информации в системе национальной безопасности Российской Федерации

1.2.2 Структура, задачи и перспективы развития

1.2.3 Государственная система защиты информации. Главные направления работ и основные организационно-технические мероприятия по защите информации

1.2.4 Международное сотрудничество в области защиты информации

1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности в области защиты информации в Российской Федерации

1.3.1 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Федеральные законы Российской Федерации. Постановления правительства Российской Федерации. Указы президента Российской Федерации

1.3.2 Система руководящих и специальных нормативных документов Российской Федерации в области защиты информации

1.3.3 Национальные (ГОСТ), международные и отраслевые стандарты в области защиты информации, информационных технологий и непрерывности бизнеса

1.3.4 Система лицензирования деятельности, сертификации средств защиты и аттестации объектов информатизации по требованиям законодательства Российской Федерации

1.3.5 Ответственность за правонарушения в области защиты информации. Нормативно-правовые акты, устанавливающие ответственность

2 КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Основы построения комплексной системы обеспечения информационной безопасности в организации

2.1.1 Проблематика комплексного подхода к защите информации в организации

2.1.2 Принципы защиты автоматизированных систем

2.1.3 Концепция защиты средств вычислительной техники и автоматизированных систем от НСД к информации.

2.1.4 Комплексная система обеспечения информационной безопасности организации

2.1.5 Стандарты защищенности автоматизированных систем. Критерии и классы защищенности средств вычислительной техники и автоматизированных систем

2.2 Современные угрозы информационной безопасности автоматизированных систем

2.2.1 Причины, виды, каналы утечки и искажения информации. Уязвимости основных функциональных элементов автоматизированных систем, пути утечки конфиденциальной информации.

2.2.2 Основные методы нарушения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

2.2.3 Анализ современных угроз информационной безопасности автоматизированных систем их факторы, классификация, характеристика способов и средств их реализации

2.2.4 Модель угроз и модель нарушителя информационной безопасности

2.3 Основные компоненты комплексной системы обеспечения информационной безопасности в организации

2.3.1 Организационная структура системы обеспечения информационной безопасности организации

2.3.2 Типовая структура, задачи и функции подразделения (службы) информационной безопасности организации

2.3.3 Структура и базовый состав организационно-распорядительной документации организации по информационной безопасности

2.3.4 Основные технические и технологические методы и средства защиты информации

2.3.4 Контроль состояния системы обеспечения информационной безопасности организации

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1 Технические каналы утечки информации и их характеристики

3.1.1 Технические каналы утечки информации и их характеристики

3.1.2 Технические каналы утечки речевой информации

3.1.3 Утечка информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок

3.2 Оценка защищенности конфиденциальной информации от ее утечки по техническим каналам

3.2.1 Оценка защищенности помещений от утечки речевой информации по акустическим и виброакустическим каналам

3.2.2 Оценка защищенности основных технических средств и систем от утечки информации по электромагнитным каналам

3.2.3 Оценка защищенности помещений от утечки речевой информации по каналам электроакустических преобразований во вспомогательных технических средствах и системах

3.2.4 Оценка защищенности информации, обрабатываемой в основных технических средствах и системах от утечки за счет наводок

3.2.5 Проведение аттестационных испытаний на объектах информатизации

3.3 Методы и средства защиты информации от ее утечки по техническим каналам

3.3.1 Организация работ по обеспечению комплексной защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию

3.3.2 Пассивные и активные методы, используемые при создании систем защиты информации

3.3.3 Генераторы шума для защиты ОТСС и подавления радиомикрофонов и диктофонов

3.3.4 Защита сети электропитания и заземления

3.3.5 Системы виброакустического зашумления

3.3.6 Способы защиты информации в телефонных линиях связи

3.4 Основные этапы разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации

3.4.1 Основные этапы разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации

3.4.2 Сертификация средств защиты конфиденциальной информации по требованиям безопасности информации

Читайте так же:  Перенос отпуска по болезни приказ

4 КРИПТОГРАФИЧЕСКАЯ (С ПОМОЩЬЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ СРЕДСТВ) ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

4.1 Технологии криптографической защиты информации

4.1.1 Криптографические системы. Классификация методов криптографической защиты информации

4.1.2 Симметричные криптосистемы

4.1.3 Асимметричные криптосистемы

4.1.4 Сравнительный анализ криптосистем. Реалии нашего времени и тенденции развития криптосистем

4.1.5 Технология электронной подписи. Алгоритмы электронной подписи. Криптографические хэш-функции

4.1.6 Управление криптографическими ключами. Инфраструктура открытых ключей (PKI). Современные технологии PKI

4.1.7 Протокол обмена закрытым ключом

4.1.8 Протоколы сертификации ключей

4.1.9 Протоколы аутентификации

4.1.10 Типы средств криптографической защиты информации. Сравнительный анализ сертифицированных средств криптографической защиты

4.2 Защита автоматизированных систем организации с использованием средства криптографической защиты

4.2.1 Место и роль средств криптографической защиты в системе защиты информации организации

4.2.2 Основные организационные мероприятия при применении средств криптографической защиты (назначение ответственных лиц, разработка внутренних документов организации и т.д.)

4.2.3 Типовой перечень внутренних организационно-распорядительных документов, регламентирующих применение средств криптографической защиты в организации

4.2.4 Требования к организационно-штатному обеспечению организации при применении средств криптографической защиты (численность, компетентность и т.д.)

4.2.5 Порядок применения средств криптографической защиты (ввод в эксплуатацию, учет и хранение, эксплуатация, вывод из эксплуатации)

4.2.6 Управление ключевыми системами средств криптографической защиты (изготовление, учет, уничтожение ключей)

4.2.7 Обеспечение информационной безопасности при использовании средств криптографической защиты в организации

4.2.8 Обеспечение безопасности при обращении с носителями криптографических ключей

4.2.9 Требования к помещениям и размещению средств вычислительной техники с установленными средствами криптографической защиты

4.2.10 Требования к программному окружению средств криптографической защиты и его настройкам безопасности

4.2.11 Обеспечение безопасности при управлении криптографическими ключами

4.2.12 Порядок действий работников в случае обнаружения инцидента, связанного с функционированием средств криптографической защиты

4.2.13 Практика применения средств криптографической защиты в организации

4.2.14 Обеспечение безопасности типовых технологических процессов организации с использованием средств криптографической защиты

4.2.15 Обеспечение безопасности информации с использованием средств криптографической защиты при ее передаче по каналам связи (VPN-туннелирование)

4.2.16 Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа при ее хранении и обработке в организации с использованием средств криптографической защиты информации

4.2.17 Обеспечение юридической значимости электронного обмена с использованием средств криптографической защиты

4.3 Система защиты информации «КриптоПро» или аналогичное СЗИ

4.3.1 Построение PKI на основе программного комплекса «КриптоПро УЦ»

4.3.2 Назначение и основные возможности комплекса Удостоверяющий центр «КриптоПро УЦ»

4.3.3 Структура, состав, размещение и взаимодействие компонентов Удостоверяющего центра

4.3.4 Автоматизированное рабочее место пользователя

5 ЭКЗАМЕН

Форма итогового контроляитоговая аттестация.

Прошел курс «Информационная безопасность» (106 часов). Преподаватели: Абрамянц Карен Олегович, Боронин Сергей Сергеевич. Подача материала была качественной и интересной. Квалификация преподавателей не вызывает вопросов и находится на высоком уровне.
Отдельно хочется отметить обеспечение учащихся горячими обедами — это большой «плюс».

Понравилась организация процесса и график обучения, расположение (5 минут от метро) БЦ с достойной столовой, техническое оснащение аудиторий.
Отдельно стоит отметить высокую квалификацию преподавателей, как по компетенциям, так и по подаче материала.

C 03.04.2017 по 21.04.2017 прошел курс повышения квалификации «Информационная безопасность». В программе рассмотрены темы:
1. Нормативно-правовые основы обеспечения информационной безопасности в РФ.
2. Комплексная система обеспечения информационной безопасности в организации.
3. Техническая защита конфиденциальной информации.
4. Криптографическая защита конфиденциальной информации.
Хочется отметить хорошую организацию процесса обучения:
— оснащенные учебные классы АИС в БЦ Юникон
— организация обедов с минимальным отвлечением от учебы
— качественная работа менеджеров АИС
Отдельное спасибо нашему преподавателю Абрамянцу Карену Олеговичу за подготовленные им материалы и работу с нами.
Темы, освещенные в курсе, достаточно емкие. Трудно изложить их в подробностях за такое небольшое время, некоторые общие раздаточные материалы уже нуждаются в переработке (темы 1,2) и обобщении по типу «дорожных карт», но специалисты АИС к этому движутся. Думаю, что данный курс со временем будет только улучшаться. Очень рекомендую использовать его как «общий вводный» при подготовке специалистов ИБ на предприятиях.

Федеральный закон 313 от 25.11.2019

Банкротство застройщика. Параграф 7 главы 9 ФЗ О несостоятельности (банкротстве).

1. Для целей настоящего параграфа используются следующие понятия:

1) лицо, привлекающее денежные средства и (или) имущество участников строительства (далее — застройщик), — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, в том числе жилищно-строительный кооператив, или индивидуальный предприниматель, к которым имеются требования о передаче жилых помещений или денежные требования;

2) участник строительства — физическое лицо, юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, имеющие к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование;

2.1) участник долевого строительства — гражданин, являющийся участником строительства и имеющий требование к застройщику на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по которому застройщиком осуществлены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд, публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее — Фонд), к которой перешло право требования по договору участия в долевом строительстве в результате осуществления выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом; (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

3) требование о передаче жилого помещения — требование участника строительства о передаче ему на основании возмездного договора в собственность жилого помещения (квартиры или комнаты) в многоквартирном доме или жилого помещения (части жилого дома) в жилом доме блокированной застройки, состоящем из трех и более блоков (далее — жилой дом блокированной застройки), которые на момент привлечения денежных средств и (или) иного имущества участника строительства не введены в эксплуатацию (далее — договор, предусматривающий передачу жилого помещения); (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

4) денежное требование — требование участника строительства о: возврате денежных средств, уплаченных до расторжения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, и (или) денежных средств в размере стоимости имущества, переданного застройщику до расторжения такого договора; возмещении убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства застройщика передать жилое помещение по договору, предусматривающему передачу жилого помещения; возврате денежных средств, уплаченных по договору, признанному судом или арбитражным судом недействительным и предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) денежных средств в размере стоимости имущества, переданного застройщику по такому договору; возврате денежных средств, уплаченных по договору, признанному судом или арбитражным судом незаключенным и предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) денежных средств в размере стоимости имущества, переданного застройщику по такому договору;

5) объект строительства — многоквартирный дом или жилой дом блокированной застройки, в отношении которых участник строительства имеет требование о передаче жилого помещения или имел данное требование до расторжения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, в том числе многоквартирный дом или жилой дом блокированной застройки, строительство которых не завершено (далее — объект незавершенного строительства); (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

6) земельный участок — земельный участок, который застроен или подлежит застройке и на котором находится или должен быть построен объект строительства;

7) реестр требований о передаче жилых помещений — реестр, содержащий требования о передаче жилых помещений, признанные обоснованными арбитражным судом.

2. Правила, установленные настоящим параграфом, применяются независимо от того, имеет ли застройщик на праве собственности, аренды или субаренды земельный участок, а также независимо от того, обладает ли застройщик правом собственности или иным имущественным правом на объект строительства.

2.1. Конкурсными управляющими (внешними управляющими) в деле о банкротстве застройщика, который осуществлял взносы в компенсационный фонд в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие установленным настоящим Федеральным законом требованиям и аккредитованные Фондом. Аккредитация арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего (внешнего управляющего) при банкротстве застройщиков осуществляется Фондом на основании заявления арбитражного управляющего в течение тридцати дней со дня его поступления. К указанному заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к аккредитации, установленным настоящим параграфом. Порядок рассмотрения заявлений об аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщиков, аккредитации, аннулирования аккредитации, отказа в продлении аккредитации определяется регулирующим органом. (п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

2.2. Обязательными условиями аккредитации Фондом арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщика являются: 1) соответствие требованиям к арбитражным управляющим, установленным настоящим Федеральным законом;

2) наличие стажа работы на руководящих должностях в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства не менее трех лет либо осуществление обязанностей арбитражного управляющего в процедуре, применяемой в деле о банкротстве застройщика (не менее трех процедур);

3) отсутствие в течение трех лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы застройщика, непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей. (п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

2.3. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к условиям аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщиков. Срок действия аккредитации арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего (внешнего управляющего) при банкротстве застройщика составляет три года. Продление срока действия аккредитации осуществляется Фондом на основании направляемых в Фонд за тридцать дней до истечения срока действия аккредитации заявлений арбитражных управляющих. Фонд выдает арбитражному управляющему, аккредитованному в качестве конкурсного управляющего (внешнего управляющего) при банкротстве застройщиков, свидетельство об аккредитации. В случае аннулирования Фондом аккредитации арбитражного управляющего, аккредитованного Фондом, или отказа в продлении срока аккредитации такой арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основании заявления лица, участвующего в деле о банкротстве. (п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ) 2.4. При подаче заявления о признании застройщика банкротом в нем указываются кандидатура арбитражного управляющего, аккредитованного Фондом, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой является указанный арбитражный управляющий. (п. 2.4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ) 2.5. В случае освобождения или отстранения арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе по жалобе Фонда на неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный суд назначает арбитражного управляющего по правилам пункта 6 статьи 45 настоящего Федерального закона из арбитражных управляющих, аккредитованных Фондом. (п. 2.5 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

Читайте так же:  Договор продажи со склада

2.6. Фонд, в том числе в случаях, если он не является кредитором застройщика, обладает правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом. При обращении Фонда в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом принимаются во внимание представленные им доказательства наличия признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества застройщика, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом не применяются положения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 статьи 7 и пунктами 8 и 9 статьи 42 настоящего Федерального закона. В случае, если до назначенного судом заседания на рассмотрение арбитражного суда поступают заявления о признании должника банкротом от других лиц, все поступившие заявления рассматриваются арбитражным судом в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве. Данные заявления должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней с даты судебного заседания по рассмотрению заявления Фонда в случае подачи им такого заявления. В случае применения при банкротстве должника правил настоящего параграфа арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом в Фонд, который вправе участвовать в судебном заседании по рассмотрению обоснованности заявления о признании застройщика банкротом. (п. 2.6 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

2.7. При рассмотрении дела о банкротстве застройщика предусмотренные настоящим Федеральным законом наблюдение и финансовое оздоровление не применяются. Арбитражный суд рассматривает обоснованность заявления о признании должника банкротом по правилам статьи 48 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящим параграфом. По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд: принимает решение о признании требований заявителя обоснованными, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; выносит определение об отказе в признании должника банкротом и об оставлении такого заявления без рассмотрения; принимает решение об отказе в признании должника банкротом и о прекращении производства по делу о банкротстве. Указанные акты арбитражного суда могут быть обжалованы. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве застройщика, до шести месяцев. (п. 2.7 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

3. Сведения о том, что должник является застройщиком, подлежат указанию должником либо, если об этом известно конкурсному кредитору или уполномоченному органу, также ими в заявлении о признании должника банкротом. В этом случае арбитражный суд указывает на применение при банкротстве должника правил настоящего параграфа в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Сведения о принятии заявления о признании должника банкротом подлежат опубликованию в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Если сведения о том, что должник является застройщиком, становятся известны арбитражному суду после возбуждения дела о банкротстве, арбитражный суд: (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ) принимает по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, или по собственной инициативе решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства либо выносит определение в случае, если указанные сведения стали известны после признания должника банкротом, в которых указывает на применение при банкротстве должника правил настоящего параграфа; (абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ) освобождает арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве застройщика, если такой арбитражный управляющий не аккредитован Фондом. В указанном случае лицо, заявление которого о признании должника банкротом было признано обоснованным, представляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего, аккредитованного Фондом. (абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ) Сведения, содержащиеся в указанных в настоящем пункте решении или определении, подлежат опубликованию конкурсным управляющим в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Указанные решение или определение могут быть обжалованы. (абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ) 3.1. Фонд вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании сделок застройщика по основаниям и в порядке, которые предусмотрены главой III.1 настоящего Федерального закона. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

4. По ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, арбитражный суд вправе передать дело о банкротстве застройщика на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения объекта строительства или земельного участка либо по месту жительства или месту нахождения большинства участников строительства, если арбитражным судом установлено, что такая передача будет способствовать более эффективной защите прав участников строительства. Сведения о передаче дела о банкротстве застройщика на рассмотрение другого арбитражного суда в соответствии с абзацем первым настоящего пункта подлежат опубликованию в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

5. При рассмотрении обоснованности требований участников строительства арбитражным судом устанавливается наличие требований о передаче жилых помещений или денежных требований, в том числе путем признания сделок, заключенных участниками строительства с застройщиком и (или) с действовавшими в его интересах третьими лицами, притворными. В случае участия в таких сделках третьих лиц они привлекаются к участию в арбитражном процессе по делу о банкротстве застройщика при рассмотрении вопросов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. 6. Арбитражный суд вправе признать наличие у участника строительства требования о передаче жилого помещения или денежного требования в том числе в следующих случаях: 1) заключение договора участия в долевом строительстве; 2) заключение договора купли-продажи жилого помещения в объекте строительства; 3) заключение предварительного договора участия в долевом строительстве или предварительного договора купли-продажи жилого помещения в объекте строительства; 4) заключение договора займа, обязательства по которому в части возврата суммы займа прекращаются с передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность; 5) внесение денежных средств и (или) иного имущества в качестве вклада в складочный капитал товарищества на вере (коммандитного товарищества) с последующей передачей жилого помещения в многоквартирном доме после завершения его строительства в собственность; 6) заключение договора простого товарищества в целях осуществления строительства многоквартирного дома с последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность; 7) выдача векселя для последующей оплаты им жилого помещения в многоквартирном доме; 8) внесение денежных средств в жилищно-строительный кооператив в целях участия в строительстве многоквартирного дома; 9) заключение иных сделок, связанных с передачей денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность.

7. С даты возбуждения производства по делу о банкротстве застройщика и до даты признания его банкротом застройщик обязан при заключении договора, предусматривающего передачу жилого помещения, а также при принятии денежных средств по ранее заключенным договорам, предусматривающим передачу жилого помещения, предварительно письменно сообщать им, что в отношении его возбуждено дело о банкротстве. (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ) 8. Определение о введении внешнего управления, решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении застройщика направляются арбитражным судом в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельных участков застройщика. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ) 8.1. Первое собрание кредиторов проводится не ранее четырех месяцев с даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В случае, если у застройщика имеются объекты строительства, в отношении которых были уплачены взносы в Фонд, первое собрание кредиторов проводится не позднее месяца после принятия решений собранием участников долевого строительства в соответствии со статьей 201.12-1 настоящего Федерального закона. Участники строительства, требования которых включены в реестр требований кредиторов, при участии в собраниях кредиторов обладают числом голосов, определяемым исходя из суммы, уплаченной участником строительства застройщику по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) стоимости переданного застройщику имущества, а также размера убытков в виде реального ущерба, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 201.5 настоящего Федерального закона. (п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ) 9. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения по делу о банкротстве застройщика принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, а также отдано не менее чем три четверти голосов участников строительства.

Читайте так же:  Какие льготы имеет сотрудник полиции

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2010 г. по делу N А68-13341/2009

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО «Медея» на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 по делу N А68-13341/2009,

общество с ограниченной ответственностью «Медея» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконными действий главы администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области (далее — Администрация) по отказу Обществу в приобретении арендуемого имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 20, и с требованием обязать Администрацию выполнить действия по продаже заявителю арендуемого имущества, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 159-ФЗ).

Решением суда от 15.03.2010 в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление, так как выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав в судебном заседании представителя Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, на основании охранно-арендного договора от 03.10.1996 N 65, заключенного между Комитетом по управлению имуществом Тульской области и АО «Медея» (правопредшественником заявителя), со сроком действия с 01.01.1996 по 25.11.2019, Обществу передано в аренду нежилое помещение, площадью 162,4 кв. м., расположенное по адресу: г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 20, представляющие собой постройку XIX — начало XX веков, подлежащую охране согласно решению Малого Совета от 27.05.1993 N 13-89.

Общество 01.04.2009 и 02.04.2009 обратилось в Администрацию, Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тульской области с заявлениями о приватизации указанного здания.

В письме от 08.06.2009 Территориальное управление Росимущества по Тульской области сообщило Обществу, что спорное здание по состоянию на 03.06.2009 в реестре федерального имущества не числится.

Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области письмом от 10.09.2009 сообщил Обществу, что здания, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 20, в реестре Тульской области нет; по вопросу отчуждения арендованного имущества надлежит обратиться в местные органы власти, поскольку данное имущество внесено в реестр муниципального имущества муниципального образования Ефремовский район 15.01.2001.

Администрация в письме от 07.09.2009 сообщила Обществу, что ему не может быть предоставлено преимущественное право на приобретение имущества, расположенного по адресу: г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 20, поскольку Администрация никогда не заключала с Обществом договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 20.

Не согласившись с отказом в приобретении арендуемого имущества, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

В соответствии со ст. 3 Закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 159-ФЗ в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган вправе отказать арендатору в приобретении арендуемого имущества.

В качестве основания для реализации права преимущественного выкупа Обществом представлен охранно-арендный договор от 03.10.1996 N 65, со сроком действия с 01.01.1996 по 25.11.2019.

Между тем, арбитражный суд, учитывая п. 3 ст. 433, п. 1 ст. 651 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), согласно которым договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента его регистрации, обоснованно указал, что названный охранно-арендный договор Обществом не зарегистрирован в установленном порядке, в связи с чем является незаключенным.

Согласно разъяснению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, данному в пункте 4 Информационного письма от 05.11.2009 N 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», судам необходимо иметь в виду, что договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, может являться основанием для возникновения права на приобретение этого имущества только в том случае, если он был зарегистрирован в установленном законом порядке либо имеется вступившее в законную силу решение суда о регистрации сделки (пункт 3 статьи 165 ГК РФ).

Арбитражный суд правильно указал, что нахождение имущества во временном владении и (или) пользовании Общества непрерывно в течение трех и более лет связано с наличием зарегистрированного в установленном законом порядке договора аренды, а не с моментом его государственной регистрации, поэтому для целей применения Закона дата государственной регистрации договора аренды не может иметь самостоятельного правового значения при исчислении срока, установленного статьей 3 Закона.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что преимущественного права на выкуп спорного здания у заявителя не возникло.

Доказательств регистрации договора суду не представлено

Помимо этого суд апелляционной инстанции, учитывая п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29. 042010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», п. 1 ст. 216 ГК РФ, обоснованно указал, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. Между тем доказательств регистрации права хозяйственного ведения спорным имуществом за МУП «Коммунально-расчетный центр» Администрацией не представлено.

Кассационная коллегия считает, что выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и в силу ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически повторяют доводы Общества, явившиеся обоснованием его позиции, они исследованы судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора, им дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов кассационная коллегия не усматривает.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

решение Арбитражного суда Тульской области от 15.03.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 по делу N А68-13341/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.