Налог на дороги беларусь стоимость

Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Актуальная информация о размере госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после техосмотра в Беларуси.

С размер платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении составляет:

  • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 1,5 тонны –
  • от 1,5 до 2 тонн –
  • от 2 до 3 тонн –
  • больше 3 тонн –
  • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны –
  • больше 0,75 тонны –
  • за прицеп-дачу (караван) –
  • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны –
  • от 2,5 до 3,5 тонны –
  • от 3,5 до 12 тонн –
  • больше 12 тонн –
  • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно –
  • от 21 до 40 включительно –
  • больше 40 –
  • за мотоцикл –
  • за седельный тягач –

Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

К ставке госпошлины применяется: [∗] пункт 8 статьи 250 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
  • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины Такое освобождение предусмотрено в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите ).
  • понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Для проведения техосмотра на диагностическую станцию, имеющую разрешение на проведение техосмотра , представляется транспортное средство в чистом виде и подаются следующие документы: [∗] пункты 4 и 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • документ об оплате за техосмотр.

После проведения контрольно-диагностических работ, если транспортное средство соответствует необходимым техническим требованиям, диагностической станцией выдается диагностическая карта транспортного средства. Такая карта является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. [∗] пункты 10 и 11 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 N 630

Если диагностической станцией будет установлено, что транспортное средство не соответствует необходимым техническим требованиям, то для прохождения повторного техосмотра. При повторном проведении техосмотра проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем техосмотре признаны не соответствующими необходимым техническим требованиям.
Кроме того, стоимость повторного техосмотра ниже транспортное средство должно быть представлено не позже чем через 20 дней. В обратном случае техосмотр проводится в общем порядке. [∗] пункт 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630

Для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в УП «Белтехосмотр» по месту прохождения техосмотра предъявляются: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

  • диагностическая карта транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • документ (сертификат) о прохождении техосмотра;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документы об оплате госпошлины.

Разрешение выдается: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

  • на 6 месяцев — для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);
  • на 1 год — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);
  • на 2 года — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев или 1 год после прохождения последнего гостехосмотра).
Читайте так же:  Объяснительная в пробке

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины и составляет: [∗] подпункт 112.2 приложения 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

  • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины;
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин;
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин;
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин;
  • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины;
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин;
  • за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины;
  • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин;
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины;
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин;
  • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 12 базовых величин;
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин;
  • свыше 40 – 22 базовые величины;
  • за мотоцикл – 2 базовые величины;
  • за седельный тягач – 20 базовых величин.

Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

Содержание:

Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период 2014-2017 годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

Как и когда платить дорожный налог

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

Оплата за дороги при прохождении техосмотра

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

Льготы на транспортный налог

Существует определенная категория транспортных средств, дорожный сбор при техосмотре которых оплачивается по льготному тарифу. Список таких транспортных средств не большой и включает в себя:

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.

С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

Что касается Такси – это как раз та категория транспортных средств, которая обязана оплачивать госпошлину дважды в год, так как именно два раза в год данные транспортные средства проходят техосмотр.

Случаи возврата госпошлины

Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

  • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
  • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
  • Автомобиль не прошел техосмотр.

В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Читайте так же:  Размер пособия при рождении ребенка в беларуси

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

МИНСК, 5 окт – Sputnik. Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.

Читайте также:

  • Штрафные баллы, сдача на «автомате» и новые категории: что предлагает МВД
  • Курсы вождения подорожают? Что хочет сделать с автошколами Минтранс
  • Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Читайте так же:  Договор на изготовление дорожных знаков

Базовая увеличилась с начала 2018 года до 24,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 147 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 294 рубля.​

С 1 января в Беларуси вырастут штрафы, дорожный сбор, налоги и пошлины

17 606 08.12.2017 20:15

Таким образом, по сравнению с нынешним размером она станет больше на 2 рубля, или почти на 9%. Вслед за базовой увеличатся и зависящие от нее выплаты.

Нарушать станет накладнее

Основное применение базовая величина находит в сфере штрафов за правонарушения. Собственно, ради этого она и вводилась в 2002 году.

Так, например штрафы по линии ГАИ изменятся следующим образом.

За превышение скорости, зафиксированное сотрудником Госавтоинспекции:

– от 10 до 20 км/ч – до 1 базовой величины (25 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых (25 – 75 рублей);

– на 30 и больше км/ч – от 3 до 10 базовых (75 – 250 рублей);

– на 20 и больше км/ч, совершенное повторно в течение года – от 5 до 15 базовых (125 – 375 рублей).

За превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой:

– от 10 до 20 км/ч – 0,5 базовой величины (12,5 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – 2 базовые (50 рублей);

– от 30 до 40 км/ч – 4 базовые (100 рублей);

– на 40 и больше км/ч – 6 базовых (150 рублей).

За не пройденный вовремя техосмотр – от 1 до 3 базовых величин (25 – 75 рублей).

За разговор по мобильному телефону во время движения – до 2 базовых (50 рублей).

За нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин (100 рублей).

Добросовестным автомобилистам тоже придется платить больше

Как известно, с 31 декабря 2013 года белорусские автомобилисты платят так называемый транспортный налог. Так в Синеокой прозвали введенную госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Она также исчисляется исходя из размера базовой величины.

Так, с 1 января 2018 года для физлиц этот транспортный налог будет составлять:

– на автомобили до 1,5 тонны – 75 рублей;

– от 1,5 до 2 т – 150 рублей;

– от 2 до 3 т – 200 рублей;

– более 3 т – 275 рублей.

От базовой величины «пляшут» в Беларуси и другие пошлины – при обращении в суд, ЗАГС, органы внутренних дел и другие госучреждения.

Что еще изменится вслед за базовой?

Вообще базовая величина в нашем государстве влияет на количественные показатели более чем 200 нормативных актов Беларуси. Наряду со штрафами и госпошлинами от ее размера зависят также некоторые налоги и пособия, стоимость услуг и плата за проживание, например.

Так, базовая величина используется при расчете пособия по безработице, размер которого нынче колеблется от 16,1 до 46 рублей в месяц, а с января будет составлять 17,5 – 50 белорусских рублей.

Увеличится с 1 января «благодаря» базовой величине и ремесленный сбор вместе со сбором за занятие агроэкотуризмом. Оба равняются 1 базовой, а значит, увеличатся на 2 рубля.

Жить в государственном арендном жилье и общежитии тоже станет дороже. Стоимость платы за проживания также зависит от размера базовой. Как и «собачий налог», который составляет 30% от ее величины, а для собак потенциально опасных пород – 150%.

Среди «заложников» базовой можно назвать нотариальные тарифы, стоимость риелторских услуг и материальную помощь безработным.

До 2002 года базовая величина применялась в Беларуси для начисления штрафных санкций, которые рассчитывались исходя из минимальной зарплаты. Но с 2000 по 2002 годы минимальная заработная плата резко выросла на 450%. В итоге соответствующий подход в индексации штрафов стал неприемлем, и тогда институт базовой величины стал независимым. Таким образом, базовая величина приобрела реальный размер, утверждаемый постановлениями Совета министров.

Как менялась базовая?

За последние десять лет базовая величина в Беларуси увеличилась более чем в 7 раз – с 35 000 неденоминированных белорусских рублей (3,5 деноминированных рубля) до 25. Изначально, 1 марта 2002 года ее размер составлял всего 10 000 белорусских рублей (1 деноминированный рубль).

С 1 января по 31 декабря 2017 года – 23 рубля;

с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 21 рубль;

с 1 января по 30 июня 2016 года – 210 000 рублей;

с 1 января по 31 декабря 2015 года – 180 000 рублей;

с 1 апреля по 31 декабря 2014 года – 150 000 рублей;

с 1 октября 2013 года по 31 марта 2014 года – 130 000 рублей;

с 1 апреля 2012 года по 31 сентября 2013 года – 100 000 рублей;

с 1 декабря 2007 года по 31 марта 2012 года – 35 000 рублей.

Калькулятор транспортного налога в Республике Беларусь 2016. Ставки и расчет налога на транспорт.

* ставка 1 базовой величины – 23 руб c 01.01.2017.

С автомобилей до 10 лет – взимают транспортный налог в двойном размере за 2 года (кроме автобусов и грузовиков)

Госпошлина за мотоциклы уплачивается за 2 года в независимости от года выпуска. Исключение составляют только те ТС, в техпаспорте которых указано “год выпуска не определён”.

Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.

Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать эвакуатор в Минске – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!